Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто14 ноября 2018 8:01

Из школы на машине?

Власти обсуждают возможность получения учениками средних учебных заведений водительских прав
Наталья Агре, Антон Челышев и Евгений Сельянов считают, что у подростков появляется отличный стимул учить правила дорожного движения.

Наталья Агре, Антон Челышев и Евгений Сельянов считают, что у подростков появляется отличный стимул учить правила дорожного движения.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения России Евгений Сильянов, который принял участие в программе «Россия в движении» на «Радио «Комсомольская правда».

Программа на Радио «КП» стартовала в конце октября, ее ведущими стали президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре и Антон Челышев.

Почему бы не построить программу в школах так, чтобы, оканчивая 11-й класс, подростки уже имели на руках водительские права категории А и В? Школа наблюдает за детьми с раннего возраста и точно знает, у кого есть склонности к девиантному поведению, а у кого нет. Становится понятно, кому можно выдавать права. А у подростков появляется отличный стимул учить правила дорожного движения. Этот вопрос обсудили в эфире радиопрограммы.

- Это уже не тема для дискуссий, а некая задача, вектор развития, что нового мы можем ввести в системе образования, - пояснил гость программы. - В конце ноября пройдет конференция, посвященная движению ЮИДа – юных инспекторов движения. В том числе мы хотели бы обсудить видение коллег из регионов, насколько возможно то, что вы предлагаете. Вы говорили о вариативности. Либо выходить сразу на сдачу, либо предусмотреть возможность некий преференций при сдаче теоретического экзамена. Здесь развилок много, надо смотреть, насколько мы в состоянии вписаться в ФГОС, в нормы СанПиНа. Но идея заслуживает внимания и развития – я за это двумя руками.

Евгений Сильянов напомнил, что в том или ином виде такая система уже существует. В регионах работают образовательные организации, которые переняли опыт УПК – учебно-производственных комбинатов.

- Я сам проходил через такой комбинат, будучи школьником: выбрал направление, которое позволяло сдать потом на водительское удостоверение, - напомнил чиновник. - Есть примеры сегодня таких образовательных организаций, где в том или ином виде эта система продолжает свою жизнь. Сегодня высокие требования к автодромам для обучения и сдачи. Ни одна общеобразовательная школа это не потянет в предусмотренном объеме.

Наталья Агре напомнила, сейчас ГИБДД предложила уйти от обязательного наличия площадки при лицензировании автошкол. Площадку может арендовать любое учебное заведение.

- Здесь можно рассматривать систему ЮАШ – юношеских автошкол. Сегодня она крайне недоразвита, - отметила эксперт. - Нужен системный подход. Если еще будет вовлечение родителей, которые всегда помогают ребенку определиться с дополнительными занятиями, можно будет сказать: ты пойдешь и будешь танцевать, или здесь у тебя еще будет возможность получения водительских прав. Тогда и ребенку будет легче выбрать. Во многих странах эта система безопасного участника дорожного движения действует, при этом она «довешивается» лицензией на управление транспортными средствами.

- Абсолютно поддерживаю. Приглашаю к диалогу на предстоящей конференции, - резюмировал Евгений Сильянов.